ВЕЛЕСЛАВ ТЁМНЫЙ
 
Графические образы как архетипы сознания.
(КРЕСТ  И СВАСТИКА)
ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ
 
На заре времен, задолго до появления языка, наш далёкий предок, дрожа у костра, в надежде прогнать тьму и вернуть тепло, начертил на стене своей пещеры КРУГ – СОЛНЦЕ.
Этот момент служит отправной точкой перехода от непроизвольно-созерцательного мышления к абстрактно-образному, от пассивной подчинённости среде к активному освоению жизненного пространства, знаменуя отказ от примитивной формулы «Бытие определяет сознание» ради новой более высокой ступени в процессе эволюции человека «Сознание структурирует бытие».
Что послужило толчком к этому шагу, по прошествии времён судить сложно, но с тех самых пор и по сей день человечество использует для передачи идей определённые графические образы именуемые символами.
Говоря о символах, следует различать «естественные» символы (плод коллективного бессознательного) и знаки привнесенные «культурой»1. Знак всегда меньше, чем представляемое им понятие, тогда как символ заключает в себе неизмеримо больше, чем его очевидное и сразу приходящее на ум значение. Символы возникают из подсознательного содержимого психики и представляют собой бесчисленные вариации основных архетипических образов, развитие которых, в большинстве случаев, можно проследить вплоть до пракорней, т.е. идей и образов, берущих своё начало от первобытных времён. Символ – это естественный и спонтанно возникающий продукт. Ни один гений не брался за перо со словами: «Ну, сейчас я сотворю какой-нибудь символ». Ни один человек не способен облечь в символическую форму плод логических умозаключений, в какие бы фантастические одежды его не наряжали, он так и останется всего лишь знаком – ширмой, прикрывающей стоящую за ним рациональную идею; ему не суждено быть символом, таящим в себе нечто неведомое, аказуально-таинственное.
С другой стороны знаки «культуры» повсеместно используются различными религиозными течениями для выражения «вечных непреходящих истин», которые по своей сути тоже являются коллективными образами.
Верующие верят в их божественное происхождение, скептики категорично утверждают, что их просто придумали, что «религиозные символы» веками являлись объектом заботливой и вполне сознательной работы по их усовершенствованию. Правы и те, и другие, «коллективные символы», порождённые первобытной творческой фантазией, являются спонтанно и непреднамеренно возникшими проявлениями, никем специально не придуманными. Пройдя через множество трансформаций и даже через долгий этап более или менее сознательной лепки, они слали коллективными образами, принятыми цивилизацией. Эти символы, став частью общечеловеческой культуры, до сих пор сохраняют, несмотря на фактор эстетизации, значительный заряд своей первоначальной трепетности, вызывая у некоторых людей сильный эмоциональный отклик.
Чем глубже мы проникаем в происхождение «коллективных образов», тем больше мы наталкиваемся на переплетение нескончаемых архетипических структур, не осмысленных до сих пор до конца. Парадоксально, но факт, мы больше знаем о символике древних культур, чем о символике своего времени офлажковавшей нас на всех уровнях бытия. Взять, к примеру, «дорогую и любимую» сердцу каждого россиянина зелёную купюру с портретом Вашингтона, заклеймённую со всех сторон эзотерическими символами. Уже при беглом осмотре в глаза бросается назойливое повторение числа 13, символизирующие в кабалистике 13 степеней посвящения. В левом углу купюры под надписью «The great seal» (великая печать) изображена пирамида из 13 ступеней, кирпичи которой символизируют единство всех денег в мире, упорядоченных в иерархии, которую определяет верх пирамиды – светящийся треугольник с оком «Великого Архитектора Вселенной» декларирующего лозунгом «NOVUS ORDO SECLORUM» (новый порядок всех времён), мировой порядок вольных каменщиков. На правой стороне купюры американский орёл держит щит с 13 полосами, в правой лапе у него символ мира – ветка акации с 13 листьями и 13 цветами, в левой – символ войны – пучок из 13 стрел; в клюве орла – лента с традиционным масонским лозунгом «EPLURIBUS UNUM»  (единство в многообразии), тоже, кстати, состоящим из 13 букв. Над орлом парит шестиконечная звезда Давида (Могендав) из 13 пентаграмм (Могеншлом). Неожиданно, не правда ли. Так почему же человечество упорно игнорирует порождение своего же собственного сознания. Дело в том, что человек в силу своего объёма восприятия предметов внешнего мира, неспособен, в нашем переполненном вещной оформленностью пространстве, сознательно воспринимать весь объём информационного поля. Но оттого, что мы не замечаем символы, они не теряют своей силы, воздействуя на архетипические структуры психики человека, на невербальном уровне, т.е. несознательно, незаметно.
Если для наших предков символы были вдохновляющим компонентом бытия, напрямую взаимодействующим с архетипами сознания, то для большинства представителей современного вида HomoConsumer – причёсанных и кастрированных >унтерменшей, на сознательном уровне восприятия символы – не более чем набор линий, углов и закорючек.
Люди потеряли связь с архетипами, они более не чувствуют в себе Знания, они не способны различить особые нюансы восприятия архетипов, что приводит к жуткой мешанине порой взаимоисключающих идей и образов.
В наш век, когда со всех вещей стёрт покров таинственности, человечество оказалось в ситуации тяжелейшей самодепривации, почти полностью оторвавшись от своих корней. Где те чудесные, полные глубокого эмоционального чувства образы Великой Матери – Матери-СВА и творца всего сущего СВАРОГА-Отца, мужского и женского начал мироздания.
Человеческий эгоизм свёл их до приземлённых понятий матери и интеллекта, выхолостив и обесчеловечив их образ.
В былые времена этим Образам поклонялись посредством определённых ритуалов, соотносимых с сакральными торжествами календарного цикла, что, по меньшей мере, демонстрировало их психологическое значение для человека. Сегодня в наш «просвещенный век» они стали абстрактными, отвлечёнными понятиями. По мере развития Научно Технического Прогресса наш мир становиться всё менее человечным. Человек ощущает себя изолированным в макрокосмосе, поскольку его связи с природой разорваны, а эмоциональное «подсознательное единение» с явлениями природы утеряно, как утеряно и их символическое значение. Гром более не глас ПЕРУНА, а молнии не его разящие стрелы. В реках больше не плещутся русалки, в рощах не смеются Берегини, леший не аукает в лесу. Мороз не рисует зимой на окнах загадочные узоры, - на смену им пришли Бивес и Бат-Хед с Бетманом наперевес, - вот истинное лицо Цивилизации, этого детища человеческой гордыни, пожирающей самоё себя.
Мы живём в искусственном мире, очищенном от всего иррационального и суеверного, но очищен ли так же от «первобытной дикости» наш внутренний мир – это ещё вопрос. Разве число 13 не считается роковым для многих? Или перевелись люди, охваченные суеверными предрассудками или инфантильными иллюзиями о зелёных человечках?
Реальный срез человеческого разума открывает столько примитивных черт пережитков, будто со времён пещерного человека ничего не изменилось.
Как говорил доктор Юнг – «Современный человек на самом деле – это курьёзная смесь характерных черт, приобретённых на разных стадиях многовекового процесса умственного развития. Из этой мешанины и складывается человек и его символы. Если вглядеться в неё пытливым и критическим взглядом, мы увидим, что скептицизм и научные знания бок обок соседствуют здесь с прадедовскими предрассудками, устаревшими стереотипами и глухим невежеством, за которые мы держимся из упрямства. Таков современный человек – творец символов и вместилище архетипов дающих жизнь мифам, религиям и философским концепциям, воздействующим не целые народы и разделяющим человеческие эпохи».
Человек предрасположен к созданию символов, поэтому он неосознанно преобразует в них различные объекты и формы, тем самым, повышая их психологический заряд и используя их в изобразительном мировоззрении. Взаимопереплетающаяся история религии и искусства уходящая своими корнями в доисторические времена – это ценнейшее хранилище наиболее важных символов наших предков.
Бесспорно, одними из самых древних дошедших до нас символических изображений являются творения первобытных художников, запечатлённые на стенах пещер, многие тысячи лет. Наиболее ранние из петроглифов2 датируется ледниковым периодом, т.е. 60-10т. до н.э.
Эти произведения первобытных авторов делятся на две основные группы: первая – сцены охоты и обрядовых действий, предваряющих её (как правило, такие изображения применялись в симпатической магии охотников, призванной облегчить их небезопасное ремесло) и абстрактные изображения – иерорграммы3 и идеограммы4 солярных знаков, божеств, священных мест.
Постепенно преображаясь и приобретая более упорядоченную форму и содержание, петроглифы трансформировались в более продвинутую систему передачи информации – пиктографическое письмо5.Картинки перестали быть бездушной иллюстрацией, теперь они сами стали полноценным рассказчиком.
Не забыта пиктография и сегодня. Она активно используется в оформлении знаков дорожного движения, систем программного обеспечения ЭВМ, вывесок реклам. Наглядным примером живучести этого вида передачи информации, пришедшего к нам из раннего неолита, может служить реклама канала ОРТ за период с 1996 по 1997 год. Рекламируя свои рекламные функции, канал использовал сменяющиеся изображения глаза, уха, руки и рта; что, по правилам пиктографии, можно прочитать так: увидел – услышал – позвони – закажи. Тот же метод сменяющихся изображений использовала японская фирма «SONY» осуществляя рекламную кампанию на территории РФ и СНГ в 1997 – 1998 годах.
Пиктографические символы сродни архетипам нашего сознания, на определённом историческом этапе именно они стали тем материалом, из которого сложился фундамент архетипических структур человечества. В силу этого, воздействие оказываемое ими на подсознание (а через него и на сознание) довольно сильно, но в то же время незаметно, несознаваемо6.
История символов показывает, что символическое значение может присутствовать в чём угодно: будь то природные объекты (огонь, лёд, небо, земля) или произведённые человеком вещи и даже в абстрактных формах (числах, геометрических фигурах). Фактически, всё сущее, весь макрокосмос, является потенциальным символом.
В этом контексте было бы не безынтересно упомянуть о символах нового времени – времени цифр, тем паче, что они напрямую переключаются с «древней» мифологической традицией иудеев, унаследованной христианством, а именно о «Всемирной Кодировке Продукции» (UPS) или, попросту говоря, о штрих коде. Штрих код – это особый компьютерный тип счисления, где каждой цифре соответствуют разные по толщине линии. Цифры от 0 до 9 записываются компьютером в двух или трёх вариантах – сетах. Штрих код говорит о стране производителе, качестве, наименовании, стоимости продукта. Естественно, что штрих код одних товаров отличается от других, но есть и то, что их объединяет на всех континентах и всех товарах. Это цифра 666. Её достаточно легко увидеть в любом штрих коде – две тонкие параллельные линии, которые несколько длиннее остальных и находятся всегда в начале, середине и конце штрих кода. Это компьютерные шестёрки второго сета. Называются они «параллелями безопасности». Бывает, что используются шестёрки других сетов, но это не меняет «кода безопасности», числа 666. Тот же принцип кодирования заложен в системах «Smart-card» (думающая карта), с той лишь разницей, что там штрих код помещается на магнитную ленту. Проблемы, связанные с воровством личных магнитных карточек, в будущем предложено решить с помощью метода F– H (F– forehead - лоб; H – hand - рука), при этом способе карточка может быть использована только тем, кто имеет нанесённое число на своей руке или же на лбу.
Как здесь не вспомнить 13 главу апокалипсиса: 
И он (Антихрист) сделает то, что всем …, положено будетНачертание на правую руку их или на чело их.И что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать.Кроме того, кто имеет это начертание,Или имя зверя, или число его имени.Здесь мудрость, …, ибо число его человеческое,Число его шестьсот шестьдесят шесть.

И пока одни представители церкви, брызжа слюной, с остервенением кричат пастве о наступлении «царства Антихриста», другие церковники предлагают той же пастве свою продукцию, маркированную числом зверя. Парадокс? Нет, просто очередной наглядный пример глубины, образовавшейся пропасти между человечеством и его собственными архетипами, между прошлым и настоящим, основными слагаемыми будущего.
«Знаки и Символы управляют миром – а не слово и закон» - примерно так две с половиной тысячи лет назад сформулировал своё отношение к символам один из величайших китайских философов своего времени – Конфуций.
Близка по духу к его словам и моя собственная гипотеза о роли символов в нашей повседневной жизни, тяготеющая к претенциозному названию «теория», так как она вполне соблюдает основные принципы верификации. Чтобы не быть голословным в этом утверждении я включил в свою работу экзамплификационные примеры её прикладного применения.
Но для начала надо дать рабочую формулировку гипотезы: «Выбирая символ – выбираешь будущее». Помните из «Капитана Врунгеля» - «Как Вы яхту назовёте так она и поплывёт». Но кроме шуток, вот Вам первый наглядный пример: партия «Яблоко» имеет своим логотипом стилизованное изображение яблока. И хотя на первый взгляд логотип кажется предельно простым и понятным, но по сути он скрывает в себе хорошо «зашифрованный» смысл. Исходя из общих предпосылок рабочей гипотезы, его можно прочесть так: клинышек, вторгающийся в круг в левой верхней части знака, есть ничто иное, как идея запущенная в общество из высших кругов левой оппозиции. Но тот, кто работал над дизайном знака, не учел одно обстоятельство – клинышек не раскалывает круг (общество не подчиняется идее), а завязает в нём. И что же мы можем наблюдать в нашей реальной, повседневной жизни: партия «Яблоко» ведёт активную политическую жизнь, имеет массу сторонников, да и сам господин Явлинский импонирует большому количеству людей, но когда дело доходит до выборов – голоса получают другие политики, а не он и его партия.
В наши дни, как уже говорилось выше, символы заполонили все ярусы человеческого бытия, их применение столь обширно, но зачастую совершенно бездумно, бестолково7, хотя встречаются очень интересные области применения некоторых из них. Так, например, некая фирма «Алеф», торгующая автомобилями, имеет своим логотипом знак масонской ложи: циркуль, угольник и корону. «Циркуль» – символ высшего разума, которым нужно соизмерять свои действия, символ довольства своей долей, предназначенным кругом действий, а также эмблема единения всех масонских кружков, лиц своего масонского круга. «Угольник» – символ закона и совести, эмблема части земного шара, освещённой солнцем, образующие символизированный треугольник, в котором заключено всевидящее око, означающее наблюдение и контроль за действиями людей, подглядывание за тем, что люди пытаются скрыть от окружающих. Но так же это и символ божественного всезнания, всевидения, мудрости, судьбы, помысла Божия, провидения. «Корона» – символ мудрости, высшего просветления (смысловая нагрузка количества вершин варьируется в каждой ложе по-своему). Таким образом, напрашивается вопрос: а зачем фирме торгующей автомобилями подобная символика?.. На этот вопрос есть два варианта ответа, вариант А: символ был выбран логотипом только из-за своих эстетических качеств; вариант Б: фирма, имеющая непосредственное отношение к масонской ложе, через газетную рекламу сигнализирует узкому кругу посвящённых, что «мы здесь, мы есть».
Не менее интересен для более тщательного рассмотрения ставший общемировым символом, так называемый «крест мира», «куриная лапа» или «пацифик», используемый, как организациями, выступающими за ядерное разоружение, так и анархистами-хиппи. Структурная конструкция по своей концепции схожа с идеей «кельтского креста» – четыре луча в круге. Однако если раньше, буквально лет десять назад, все четыре луча сходились, строго, в центре круга и это можно было прочесть, как архетипичный индоевропейской традиции знак священной горы (Меру, Хара Березайти, Хай Бразил, Березань, Брокен) в сочетании с символикой активного, мужского творящего начала, заключённые в круг, символизирующий мир, как таковой, то на сегодняшний день, точка схождения лучей переместилась значительно ниже центра круга и сама конструкция стала похожа на германскую руну «ИР». Соответственно, изменилось и прочтение знака, руна «ИР» символизирует пассивность в женском её проявлении – недеянии, что в сочетании с кругом читается, как идея посвящения жизни недеянию, то есть пацифистическому образу оценочных и поведенческих норм и рамок морали. Но еще более интересную трансформацию знак претерпевает в молодёжных кругах отдающих предпочтение музыке в стиле RAVE и HIP-HOP: он переворачивается, во втором его варианте, «вверх ногами» и мы получаем обратный символ – германскую руну «МАН», представляющую собой активное мужское начало, проявляемое через вербальную агрессию. Выводы делайте сами. Хотелось бы надеяться, что все трансформации знака это лишь стремление к его эстетизации и за ними не стоит чей-то холодный, расчётливый ум.
Не менее занимательна история разработки концептуальной модели и появления этого знака на международной арене. Согласно большинству энциклопедий, посвящённых толкованию значения знаков и символов, первичная роль в создании знака приписывается некому Джеральду Холтому, которого на разработку вдохновила семафорная азбука. Он составил крестообразную конструкцию из её символов для N (nuclean, ядерное), и D (disarmament, разоружение), и поместил их в круг, что символизировало, по его мнению, глобальное соглашение. Однако, согласно данным моих личных изысканий, история создания этого символа уходит своими корнями в древнескандинавские духовные и культурно-мифологические традиции.
У древних скандинавов этот знак означал слово “идегран” – ветку тиса, живущего более двух тысяч лет, растущего крайне медленно, вечно зелёного и обладающего черезвычайно твёрдой древесиной, ветка которого, издревле, использовалась для изготовления похоронного венка на гроб или могилу. Таким образом, в Скандинавии венок или ветка тиса означали эмблему похорон и символическое изображение смерти. Вплоть до конца Второй Мировой войны этот знак употреблялся в скандинавских странах, как национальный похоронный знак, его наносили на материю, обтягивающую гробы, или ставили рядом с могильными крестами, а то и вместо них. Комментарии, пожалуй, излишни. За последние десятилетия в нашей жизни многое изменилось. Если раньше свой логотип имели лишь большие госучреждения, да и то, как правило, это были лишь аббревиатуры, то сейчас, с развитием крупного и мелкого частного бизнеса, страна буквально наводнена всевозможными символами, знаками, логотипами. И далеко не всегда они используются по назначению. Наглядным примером может служить широко распространённый логотип компании «MERCEDES-BENZ» – три луча в круге. Этот символ есть ни что иное, как архетип триединства, но триединства чего?.. На этот вопрос, боюсь, не сможет ответить и само руководство компании «MERCEDES», ведь, согласно завещанию Готлиба Даймлера, логотипом могла стать и четырех лучевая звезда, заключённая в круг.

ГЛАВА ПЕРВАЯ : КРЕСТ

Крест, этот символ с детства знаком большинству наших мало стремящихся к познанию соотечественников, не знающих ни о происхождении, ни о подлинном значении этого символа. Наиболее естественной мыслью, приходящей в голову серому большинству, является мысль о привнесении креста в обрядовую традицию вместе с евангельской легендой об Иисусе Христе. Однако это не так. К примеру, католические миссионеры, приезжавшие в Китай, сталкивались там с изображением креста на статуях Будды, вероучение которого возникло на шесть веков раньше христианства. Испанские конкистадоры были не мало удивлены особым почитанием креста, как символа соединения небесного и земного огня у язычников-индейцев. Так же, крест являлся символом египетской династии Птолемеев, был отчеканен на монетах «первого гонителя» христианства, иудейского царя Ирода.
Согласно археологическим изысканиям, крест как символ почитался еще в верхнем палеолите. В большинстве культурно-исторических традиций крест связывается со стихией огня, являющейся как бы «земным», более доступным для восприятия воплощением стихии света - Солнца.
Современная наука о знаках – симбология8, различает два основных типа креста: прямой – равносторонне развивающийся по вертикали и горизонтали, и косой, имеющий диагональное развитие вершин. Народная традиция, как правило, соотносит прямой крест с мужским, агрессивно-творческим состоянием огня, косой же крест, наоборот, означает более мягкое, женское начало. Характерным примером деления знака креста пополовой принадлежности, служит громовный знак из традиционной обережной вышивки русского народного костюма. Существует три основных вида громовников (именуемых так же Перуновыми крестами): в виде прямого креста, имеющего вертикально-горизонтальное развитие вершин и вышивавшегося преимущественно на мужских рубахах, в виде косого креста - использовавшегося только в традиционном женском костюме, и сбалансированный, равносторонне развитый, идеально отражающий идею баланса, между активным мужским и пассивным женским началами, который наносился, как правило, на одежды не достигших совершеннолетия детей.
Так же, довольно часто крест выступает в роли геометризованного варианта мирового древа. Вертикальная ось Мирового Древа занимает доминантное положение, определяя по сути, формально содержательную организацию вселенной. При вертикальном членении Мирового Древа, выделяются нижняя – корни, средняя – ствол, и верхняя – ветви части, обнаруживающие скрытые в символе противопоставления пространственной (верх – низ; небо - земля) и временной (прошлое – настоящее – будущее, дающее в генеалогическом преломлении цепочку: предки – мы - потомки) сфер.
Горизонтальная структура образуется самим Древом и объектами, расположенными по сторонам от него, чаще всего это изображение небесных оленей (лосей) или человеческих фигур (боги, герои, жрецы).
Если вертикальная структура Древа связана со сферой мифолого-космологического, то горизонтальная структура достаточно четко соотносится с ритуалом и его участниками. Объект ритуала или его собирательный образ всегда находится в центре, участники по сторонам от него.
Одна из важнейших функций Мирового Древа состоит в том, что оно, в концентрированном виде воплощает в себе идею плодородия. Именно мольба о плодородии является главным содержанием огромного числа религиозных обрядов, главенствующая роль в которых отведена Мировому Древу9.
Поскольку горизонтальная структура Древа модулирует ритуал, она передает, как уже отмечалось выше, не только жертвенный объект, но и субъект этот объект воспринимающий, который в свою очередь может быть тождественен ему (вспомним Одина, висящего на ясене Иггдрасиле в мифологии скандинавов; кельтские обряды человеческих жертвоприношений духам, живущим в деревьях).
Также особая роль Мирового Древа в мифопоэтических воззрениях, определяется тем, что оно и структурно и хронологически выступает, как опосредованносвязующее звено между макрокосмом-вселенной и микрокосмом-человеком, крест же в символической форме отображает место их пересечения.
Символ Мирового Древа, за тысячелетия стал архитипическим образом целостности, определенности человеком своего места во вселенной.10
Однако было бы непростительным заблуждением приписывать мировому древу преимущественную роль в формировании сложной символики креста, немаловажную роль в формировании знака сыграло изображение деревянного огнива, позднее переросшего в образ солярного знака.
В большинстве мировых языков, различающих грамматический род, слово «крест» принадлежит к мужскому роду, исключением является лишь латинское «crux» – которое относится к женскому роду, хотя в ряде случаев «crux» – принадлежит и к мужскому роду; в языках, различающих грамматические (именные) классы по критериям разумности-неразумности, активности - неактивности, слово «крест» часто относится к категории активных имён, например кетское «ba£bis» – «крест», что иногда приводит к трактовке слова, как одушевлённого имени. Не менее интересна этимология этого слова в разных языковых традициях, например: древнегреческое «staoroç» - «крест», орудие смерти в Древнем Риме в виде Т-образного креста и в то же время переводимого как «кол», «шест» или латинское «crux», от индоевропейского корня со значением «искривлённый».
И уж если я в начале главы сделал акцент на синкретичную связь креста со стихией огня, то позволю себе обратить ваше внимание на древнерусское слово «крес» – «огонь», по структурному построению схожее с современным русским «крест» (корень сохранился в слове «кресало», а так же в серии понятий: «красный», «красивый», «краса», «красота», «прекрасный», «краска»;вышедшее из употребления календарное название июня – «кресень»)11
Есть достаточно оснований полагать, что от слова «крес» образовано и понятие «крестьяне», первоначально означавшее не столько огнепоклонников, сколько людей, расчищавших землю под пашню путём «огневания» – выжиганием лесных участков. Более поздняя традиция производит «крестьян» от «христиан», а корень усматривает в серии понятий «крест» – «христос» – «хрес(ть)яне» и утверждает, что само русское название креста происходит от имени Христа, заимствованного из германских языков, примером могут служить древневерхненемецкие «christ»,  «crist», «krist». В такой трактовке получается, что «крестьяне» – это крещёные люди, но тогда не понятно почему, скажем, князья и дружинники, крестившиеся прежде смердов и простого люда, не именуются крестьянами, то есть крещёными.
Скорее всего, само понятие «крест» (пересечение двух предметов)  происходит

от слова «крес» (огонь) – вот почему оно так быстро и органично прижилось на Руси. Такую этимологическую зависимость можно объяснить по-разному. Известны, например, крестообразные поминальные курганы, на вершинах которых возжигался священный огонь; существовали жертвенники огня с крестообразной символикой. Однако, наиболее вероятно следующее объяснение: существует древнейший обычай получения «живого огня», путём коллективного действия. В определённом месте на землю укладывалось сухое бревно, перпендикулярно к нему ставилось другое сухое заострённое бревно, которое вращалось с помощью верёвок определённым количеством человек. В первобытные же времена огонь таким способом получали и без коллективных усилий – при помощи двух сухих палочек, расположенных крестообразно. Поэтому не удивительно, что в древнерусском языке слова «крес» (огонь) и «крест» оказались однокоренными, таким образом, перед нами неопровержимое этимологическое доказательство.
Что касается крестообразного расположения деревянных орудий при добывании огня с помощью трения, то существуют следующие соображения: так как искра появлялась на перекрестье двух кусков дерева, именно крест стал наиболее простым способом начертания знаковой символики огня (света).
В современной европейской традиции, вне геральдики и государственной символики прямой крест, как вещественный знак употребляется лишь в качестве намогильного, церковного, богослужебного предмета. Вне этих пределов, то есть за рамками чисто религиозного использования, крест как символ означает неизвестность, безымянность, и уже тем самым его вульгарное употребление является бессмысленным. Недаром ещё во времена поголовной неграмотности крест использовался как знак подписи неграмотного человека. Точно также мы до сих пор, порой бессознательно, автоматически «ставим крест», т.е. перечёркиваем что-либо, чтобы указать на ликвидацию, на исчезновение, на прекращение того или иного дела, действия или процесса. Таким образом, мы как бы совершаем магическое действо, означающее полное исчезновение того или иного объекта: ставим крест, как знак уничтожения.
Вот почему носить крестик на шее поверх одежды, на виду, фактически означает неграмотное употребление этого знака с точки зрения христианского культово-сакрального его смысла.
Косому кресту повезло куда как больше. Он вошел в большую часть мировых алфавитов под значением буквы «Х». В математике он используется как знак умножения, а так же для указания размеров, к примеру 2х2. Благодаря Рене Декарту с 1637 года косой крест стал использоваться для обозначения неизвестного или не имеющего названия фактора, явления или человека, например «мистер Х». В астрономии «планетой Х» называется любая планета Солнечной системы ещё не открытая и расположенная дальше Плутона, самой далёкой от нас известной планеты.
Когда Вильгельм Рентген в 1895 году открыл новые проникающие сквозь преграды лучи, он назвал их «Х-лучами», для краткости, но ещё и потому, что не смог понять их природу. В биологии «Х» ассоциируется с особью женского пола, поскольку у мужской одна из хромосом имеет Y-образную форму, а у женщин соответствующая хромосома Х-образную. Так же  этим знаком обозначаются слова «спарена с…» или «опылена». В химии этот знак раньше обозначал ксеон (сейчас Хе). В картографии и геологии этот знак определяет место размещение участка. Им так же обозначается и степень усиления оптических приборов, к примеру «50х телескоп». В английском языке «Х» употребляется в место слов «дополнительный», «секретный» или «экспериментальный»; в шахматах «Х» обозначает поражение. В газетах «Х» ставится в телевизионных программах и обозначает фильмы «только для взрослых», в таком качестве он стал использоваться после соответствующего решения Британского совета киноцензоров от 1951 года; знаки «Х» заменяют так же бранные слова в печати. Геральдика использует косой крест – «салтир» как знак отличия изображаемый только на гербах тех воинов, которые отличились при штурме. Присутствие «Х» на бочонках с пивом означает, что налог оплачен, так же им обозначается крепость напитка (ХХ – средняя крепость, ХХХ – очень крепкое).
Помимо этих областей применения, завуалированный и не очень, символ креста используют различные фирмы, в качестве зарегистрированных торговых знаков (Trade mark). Но не будем останавливаться на подробном разборе разнообразия этих логотипов, так как этому делу можно посвятить не один год своей жизни, рассмотрим такие известные всем символы, как: христианский (crux immissa), языческий (crux quadrata) и так называемый сатанинский кресты.
Попытаемся прочесть эти три символа с точки зрения симбологии, изучающей свойства и значения знаковых систем и отдельных знаков с прикладным применением моей гипотезы.
При первом взгляде на символы можно отметить, что первый и третий знаки отражают два типа крайностей: верх и низ, в глаза бросается дисбаланс, дисгармоничность построения знаков, выраженные направленностью вершин; между тем второй символ можно охарактеризовать, как гармоничный, равносторонне сбалансированный знак. Первый символ, называемый латинским крестом, из-за его вершины, опущенной вниз можно прочесть как жертвенный знак, призывающий к пассивности поведения, то есть к покаянию и не деянию, что как нельзя лучше отражает религиозно-философскую концепцию христианства.
Но отвечает ли история развития и становления христианства собственной религиозной концепции, отражённой в начертании знаком латинского креста? Для ответа на этот вопрос нужно лишь обратиться к страницам истории победоносного прохождения и добровольного принятия светлой веры христовой, самой «доброй» религии мира12, тупыми и дикими язычниками Европы. Но так ли тупы и дики были наши предки, и так ли уж добровольно отрекались они от своей исконной, родовой веры ради новой «истинной» религии, пришедшей с Ближнего Востока?
Если языческая вера славян строилась на почитании ПРАВИ (правды, справедливости), то христианство строится на почитании гипертрофированного добра, покаяния и недеяния. Но задайтесь вопросом, какой нормальный и здравомыслящий человек, находящейся в здравом уме и трезвом рассудке, после первого удара, подставит под удар вторую щёку, после чего облобызает врага своего врага и признается ему в вечной любви?
Соответственно, насаждение новой религии проходило насильственно, сопровождаясь казнями, поджогами и грабежом славянских храмов, избиением не желавших креститься. С ведома «равноапостольного» князя Владимира был подожжён Новгород13, а значительная часть населения, отказавшаяся креститься, была попросту уничтожена, и подобное происходило почти во всех русских землях. Славяне целыми родами убегали с насиженных мест, скрываясь в степях, лесах, убегая в другие славянские земли. О размерах жертв насильственного крещения можно судить по сообщениям иностранных источников. Так, в 990 году, византийский топарх, столкнувшийся в близи границы с карательным отрядом князя Владимира, сообщил начальству, что «северный царь» стёр с лица земли 10 городов Белых хорват, живших по Бугу и уничтожил 500 деревень. Археологические раскопки подтверждают это сообщение. Исключением в этом плане не стала и западная Европа. Именно под знаком христианского креста осуществлялась беспредельная по жестокости инквизиция средних веков, по приблизительным данным унесшая жизни около 10 миллионов человек.
Вот так, как мыльные пузыри лопаются слащавые россказни, доносящиеся с церковного амвона, о добровольном крещении Руси. И только теперь мы узнаём, через какое покаяние, и с помощью какого недеяния наш народ был приобщён к самой «доброй и мирной» религии мира – христианству.
Но вернёмся к основной теме разговора – прочтению знаков. Третий символ есть ни что иное, как полный антипод первого знака, то есть, если первый символ призывает к пассивной природе поведения, то третий символ, наоборот, указывает на состояние агрессивной активности, которое полностью соответствует деятельности и нормам морали сатанинских сект, являющихся кривым зеркалом христианства.
Второй символ, также называемый христианством, греческим крестом, идеально иллюстрирует основополагающую концепцию язычества – сбалансированность развития и влияния различных начал в природе. Потому, что модель мира, где одно из начал превалирует над другими, не является жизнеспособной. Представьте себе полный крайностей мир: мир, где воды больше, чем земли, а пустынь больше, чем лесов; где хищников больше, чем травоядных или травоядных больше, чем хищников – рано или поздно подобный мир подвергнется вырождению и экологическому кризису.
Наиболее частой ошибкой, допускаемой расплодившимися в наше время  «толкователями знаков», является мысль о том, что доктрину язычества, наравне с символом креста, отражает ещё и восточный символ ИНЬ-ЯН, - изображающий бинарные оппозиции (проще говоря, баланс или паритет любых двух антагонистичных начал). Их ошибка в том, что он и, беря за основу мёртвый знак, пытаются создать на уровне его эгрегора жизнеспособную модель мира (и на словах это у них прекрасно получается). Но почему же, спросите Вы, ИНЬ-ЯН мёртвый знак? Да потому, что жизнь не может быть основана на столкновении бинарных оппозиций; в природе не может существовать чётко выраженных граней соприкосновения между чёрным и белым, мужским и женским началами – при смещении двух цветов образуется третий, при контакте мужчины и женщины рождается ребёнок.
Вот эта третичность, называемая у славян ТРИГЛАВОМ или ТРИБОЖИЕМ, и является направляющей осью индоевропейского язычества, уходящего корнями в праарийские древности. Об этом свидетельствует его единая представленческая основа: ТРЕЗУБЕЦ – символ трибожия всех индоевропейских народов; ТРИМУРТИ в индоевропейском брахманизме – единство богов Брахмы, Вишну, Шивы; триумвират скифов – Табити, Папай и Апи; у германцев – Один, Вили и Ве; у кельтов – Таранис, Тевтат, Езус; сюда же можно отнести и более поздний русский былинный ТРИГЛАВ – Илья Муромец, Алёша Попович и Добрыня Никитич.
Согласно славянскому ведизму, ТРИГЛАВ воплотился в понятиях: ЯВЬ – ПРАВЬ – НАВЬ. То есть явном, скрытом и ими управляющем. Таким образом, трибожие обозначило в качестве царственной величины мало приметное явление типа утра и вечера, разводящие куда более значимые день и ночь. Не случайно именно со слов: «И было утро, и был вечер» начинается иудейская мифология – БИБЛИЯ.

Оценочные категории трибожия можно было бы считать всеобъемлющими, если бы не тот факт, что им не подвластно пространство. Пространством управляет горизонтальная структура мира, уступая трибожию (вертикали) власть над временем. Основная схема трибожия выражается такими категориями, как: прошлое – настоящее – будущее, молодость – зрелость – старость, начало – середина – конец. Горизонтальная же схема пространства четырёхмерна, она воплощается в серии понятий: север – юг – запад – восток, вперёд – назад – вправо – влево. Символ же креста выступает в роли связующего знака между вертикалью (временем) и горизонталью (пространством).
Таким образом, целое, первоначально обозначив внутри себя бинарные оппозиции или, попросту говоря, две противоположности, затем, воплотившись в триглаве, все-таки обнаруживает соединение четырёх самостоятельных величин, которые и образуют в символическом изображении архетипический символ креста.
Относительно применимости изображений крестообразной символики христианством, приобретшим крест в качестве официального логотипа сравнительно недавно, в начале седьмого века14 (ранними христианскими символами были: посох, рыбы, агнец, осёл, якорь), можно высказать следующее предположение: поскольку Иисус всё-таки был распят и принял смерть на «кресте» (хотя вряд ли это был тот крест, к изображению которого мы привыкли: Древний Рим для казни использовал Х-образные и Т-образные кресты, а зачастую, за отсутствием желания отягощать себя процессом изготовления крестов, использовал просто кол, впрочем, иудейские хроники тех времён отрицают этот факт, в них указывается на то, что Иисус был просто повешен на дереве15), то вполне возможно употребление данного знака, как намогильного, утверждающего, что всё в этой жизни смертно, смертны и дети богов и сами боги. 

 ГЛАВА ВТОРАЯ : СВАСТИКА

Как это будет ни удивительно для большинства наших, отравленных западной идеологической пропагандой сограждан, но СВАСТИКА - сакральный символ арийских племён, являющихся родоначальниками современной европейской цивилизации, исторически принадлежит и нам – славянам.
Я не буду, на данных мне страницах, рассказывать об этногенезе индоевропейцев, об их непосредственной связи со славянами, как с потомками некогда могучих арийских племён – всё это давно и без меня сделали другие авторы. Я же постараюсь, по мере сил, поведать Вам об истории, значении и распространении знака в различных культурно-исторических традициях.
Для начала, давайте разберёмся, что такое есть свастика? Сделаем это, хотя бы для того, чтобы устранить, если не все, то, хотя бы большую часть недомолвок и убрать из нашего подсознания, вдолбленное нам с детства, негативное отношение к этому символу.
Само название символа происходит от санскритского слова «
SU», буквально означающее «связанное с благом». Славянский же эквивалент названия: «посолонь», «солнцеворот», «коловрат» – уже само название говорит о солярном происхождении знака – вращающийся по ходу солнцаогласно данным археологов, свастика является одним из наиболее архаичных символов, встречающихся, наравне с символом креста, как его более развитый вариант16, еще в верхнем палеолите в орнаментах многих народов и в разных частях света. Неоспоримым историческим фактом является первоначальное зарождение знака в праарийской этнической среде. Древние арии, уходя со своей исторической прародины и переселяясь на новые земли, уносили с собой высокоразвитую культуру, которую они и подарили автохтонному населению новых земель. Так, свастика появилась в Европе, на Ближнем Востоке, Индии, откуда в свою очередь, уже намного позже, в качестве буддийского символа, перекочевала в Тибет, Корею, Китай.
Америка – выпадающий на первый взгляд из общей схемы, ореол распространения свастики (у индейцев Северной Америки она получила название «ВИМАНИ», что в переводе означает «бегущее солнце»). Но… лишь на первый взгляд. Берингов пролив – это сегодня его ширина 85 километров в самом узком месте, 85 километров разделяющие Сибирь и Аляску – Азию и Америку, но… так было не всегда.
В наше время глубина Берингова пролива составляет 4 – 5 километров. Для моряков, китобоев и охотников на тюленей он также негостеприимен, как и тысячелетия назад – большую часть года температура воздуха не поднимается выше нуля, температура воды не бывает выше 9 С. Высота прилива незначительна, полному блокированию полярным льдом препятствует течение в северном направлении из Тихого океана. В середине этого безотрадного пролива лежат два таких же безотрадных и крошечных кусочка суши – острова Диамеда. Поскольку же ширина пролива в самом узком месте только 85 километров, эскимосы легко могут пересекать его на своих каяках, что они с успехом делали ещё с давних времён.
Люди, переселившиеся из Сибири на Аляску, согласно утверждениям ученых, следовали за крупными животными и вместе с ними совершили это путешествие посуху!
Уильям Хауэллс из Гарвардского университета выразил эту мысль так:
«Они не знали, что перешеек будет затоплен, когда много позже растают глетчеры и уровень моря поднимется. Не ведали они, что пришли в Новый Свет, богатейший новыми животными… Пришельцы не знали и о том, что были первыми американцами».
Они вторглись на новый континент немногочисленными ордами. Это не было огромным переселением народов, какие неоднократно происходили в Азии и Европе, «народов», иммигрировавших из Сибири на Аляску не было. Пришли древние сибирские охотники, выходцы из Азии, согласно данным антропологов, принадлежавшие к общему индоевропейскому дому. Они обитали маленькими группами, постоянно преследуя крупных животных, составлявших основную часть их съестного рациона, постепенно всё дальше и дальше углубляясь внутрь континента.
Этимологический анализ древнейшей основы «SVA-SVAR» позволяет установить её непосредственную связь с аналогичными корнями в санскрите: «небо», «солнце», «солнечный свет», «блеск», а также иранских (в том числе и скифских) слов со значением: «солнце», «светить». Не менее интересен этимологический анализ слов с подобной корневой основой в русском языке – помимо того, что находятся прямые аналогии с санскритским и иранским значением слов, неожиданно выделяется ещё одна очень интересная особенность, смысл которой заключается в эффекте смешения, соединения в нечто новое, однородное, как минимум двух, не обязательно антагонистичных начал.
К той же лексической основе относятся и имена верховных богов славянского пантеона: Свентовида, Сварога и упоминаемой в Велесовой книге Птице Матери Сва, что сияет в облаках, как Солнце, являясь заступницей и покровительницей Древней Руси. «Сва» – одно из древнейших названий лебедя (сравните английское swan и германское schwan<). В древнеисландской энциклопедии Снори Стурлусона «Круг земной», варяжская земля – Русь названа «Свитьодом», что дословно переводится, как народ лебеди. По свидетельству византийских хронистов, вплоть до Северного Кавказа эта земля именовалась «Лебедия».
Кстати сказать, и само слово «варяг» – тоже попадает в лексический ряд с корневой основой «SVAR». Так давайте, заодно рассмотрим историко-этимологическое значение и этого слова, прояснив для себя, кто же такие варяги на самом деле.
По уже сложившейся «традиции», варягов – русов, причисляют к викингам – скандинавам. Но насколько обоснованным является данное утверждение? Для начала определим изначальный смысл слова «варяг». «VAR» – одно из индоевропейских, обще арийских обозначений воды.
В старославянском языке (большая просьба не путать с церковно-славянским, имеющим очень отдалённое отношение к группе славянских языков) слова «варяти» и «варяж» обозначали «опережение». В современном русском языке есть слово «варить», в английском – «warm» – «нагревать» или «тёплый». Английский глагол «ward» близок по смыслу к старославянскому «варяти», однако, помимо этого имеет ещё один нюанс – «защиты», «отражения». Также, всем известно английское слово «war» – «война», «бой», «сражаться». Не менее интересен для рассмотрения и испанский язык: «varada» – слово означающее «подготовку судна», но и «судовую бригаду», и, наконец, однокоренное «varonie– мужественный, бесстрашный, воинственный».Направленность этимологического ряда очевидна – перед нами военный человек, если быть более точным, военный моряк. Казалось бы, всё это, как нельзя лучше вписывается в норманнскую теорию Шлецера, поскольку викинги представляли собой мобильные морские дружины. Но не будем делать поспешных выводов. Во-первых, потому, что термин «варяг», в свою историческую бытность, употреблялся лишь в славянской лексике.
Скандинавы называли себя викингами, в Европе именовались норманнами, а на Руси их звали мурманами. Во-вторых, не станем спешить причислять варягов к викингам по той причине, что варягов легко локализовать, как племя.
Согласно Тациту, в нижнем течении Эльбы, по юго-западной оконечности Варяжского моря и значительно южнее в верховьях Вислы, в земле называемой Вагрией, располагались племена варинов. Именно из этих земель, семь веков спустя пришёл в северо-восточную Русь старградский князь Рюрик (Рёрик, Рурик, Рурк, Рарог – имя сокола на различных местных диалектах старославянского языка). Именно эти земли, входившие потом в состав Мекленбургского герцогства, и по сей день, сохраняют славяно-русскую топонимику.
Однако даже если бы варяги вдруг оказались бы скандинавами, то их князья и дружины должны были принести на Русь культы скандинавских богов: Одина (или Вотана) – главы пантеона, его старшего сына громовержца Тора, с чьим именем на устах викинги устремлялись в бой, Бальдара – бога весны, воителя Тюра, Хейдмаля, Брагги, Видара, Вили, Уля, Фреера, коварного Локки; богинь: Фриг, Фреи, Идун, Йорд, Сиф, Сьефн, Фуллы, Глин. Это перечисление понадобилось для того, чтобы понять какими именно «своими» богами клянётся Олег с варяжской дружиной в Византии, скрепляя договор 907-го года: «…и клящися оружием своим, и Перуном – богом своим, и Велесом – скотьим богом».
Но помимо племенного имени варягов, корень «VAR» присутствует в имени величайшего из богов ведийского пантеона – Варуны – вседержителя вселенной, самодержца над миром и людьми, главного из адитьев. Космические функции Варуны таковы: Он – тот, кто сотворил мир и удерживает его, он заполняет воздушное пространство, расширяет землю, укрепляет Солнце, измеряет Землю Солнцем, поднимает на небо; небо и земля подвластны ему; день и ночь – его одежда. Варуна дал движение Солнцу, оно его глаз, сам он тысячеглаз (не правда ли, похоже на описание движения свастики). 
Но, как говорил Бабель, не будем уводить разговор в боковые улицы, увлекаясь рассуждениями на непочатой ниве индийского ведизма, а обратим свой взгляд к нашим родным верховным богам славянского пантеона: Свентовиду – «богу богов», имя которого дословно читается, как «свет жизни»; Сварогу – держателю небесного мира и источнику вселенского света и Птице Матери Сва. Здесь мы можем наблюдать слияние или смыкание двух мифологических образов: Сварога Отца и Матери Сва, как взаимодополняющих и уравновешивающих величин, причём слияние этих двух величин, не только не противоречит идее триглава, так как Сварог и Матерь Сва, следуя своему космическому предназначению, создают третье начало – людей, заканчивают творение мира, дают и поддерживают свет во вселенной, но и идеально вписываются в ранее сделанное нами наблюдение, касательное значения слов с корневой основой «SVA– SVAR» в русском языке. 
На протяжении веков, свастика притягивала к себе пророков от мистицизма, в наше время обильно сдобренного националистической идеей (кстати говоря, христианство тоже не избежало соблазна присвоить свастику себе, обозвав её «гаммированным крестом»). Но, как правило, все новоиспечённые лидеры, использовали и используют, сей знак совершенно бестолково, без учёта его истинного архетипического смысла и энергетического воздействия (исключение составляет лишь Гитлер, который не без помощи свастики сумел заварить подобную кашу, но и он, к сожалению, а может быть и к счастью, так и не смог понять до конца её истинного смысла и значения, но об этом чуть позже).
Для древних ариев, свастика была не просто солярным знаком – она была символом движения, обновления, сменяемости всего, как материального, так и духовного. Причём и идею движения отображает лишь вращающаяся свастика, в то время как простая лишь обнаруживает его. Так же, нельзя не упомянуть о направленности вращения знака и его значении: вращение по часовой стрелке отражает стремление ко всему связанному с жизнью, с положительными качествами и активным мужским началом; вращение же против часовой стрелки, напротив, указывает на умирание, на отрицание всего положительного и пассивность поведения17. Именно в силу этого свойства древние греки, узнавшие о свастике от не всегда дружелюбных к ним славянских и малоазиатских народов, изменили поворот своего «тетраскеле» (четвероногое, паук) влево, вместе с тем изменив его значение на диаметрально противоположное, превратив его в знак зла, заката, гибели, смерти. Даже в наши дни употребление подобного символа на геоментальном пространстве Индии, подчинённом отголоскам арийской миросозерцательной системы верований, может вызвать адекватный всплеск негативных эмоций, так как подобный поворот знака, называемый «сауастика», означает ночь и чёрную магию, а также тёмное божество Кали18, несущее смерть и разрушение.
Так, давайте же, проведём симбологический анализ и, заодно, рассмотрим прикладное применение моей гипотезы к таким известным символам, как: эмблема «Теософского общества» мадам Блаватской, эмблема Русского Национального Единства господина Баркашова и эмблематику германских национал-социалистов времён Третьего Рейха, а также попутно разберём один из основных буддийских символов – «сваргу».

Буддийская «сварга», изначально обнаружив движение, почти сразу же его «умерщвляет» структурным конструированием оконечностей знака, то есть,  непонятно, в какую же из сторон он вращается. Знак завязает в пространстве, он уже не вращается, хотя всё время графически отображает идею вращения, то есть стоя на месте, он создаёт видимость движения, которое и подкупает подсознание человека. Подобная ситуация идеально иллюстрирует восточную философскую концепцию, подчинённую таким принципам, как До (путь), который результату отводит второстепенную роль (т. е. если Вы пошли в лес за грибами, то Ваша цель не набрать грибов, а просто походить с корзиной) и «у-вей», проще говоря, не деянию, которое, по её мнению, отражает истинную природу человека, освобождает его от агрессивных страстей, создаёт равновесие между микромиром человека и макромиром – Космическим Началом.
Но можно ли прожить без агрессии? Для ответа на этот вопрос обратимся за разъяснениями к природе. Что такое агрессия в природе? – Это норма поведения! – скажет Вам любой зоопсихолог. Именно агрессивность выявляет способность молодого самца вести бой за самку, агрессивность, вызов поединщика на брачный турнир, в конечном счёте, предваряет и сам бой, и победу, и право на потомство. Более того, именно отсутствие агрессии, выражаемое специфической позой животных, является регулирующим фактором в данном поединке, – прижмите хвост, наклоните голову, и Вас оставят в покое.
Другой характерный пример – защита территории или потомства. Как кроме агрессии Вы сможете показать своё изначальное право на данную землю или же, как может курица спасти свой выводок от коршуна? Единственный шанс – напугать. Отсюда и агрессия.
А разве инстинкт насыщения, то есть продления жизни, не использует агрессию, посягательство на чьё-то существование? Восточная философия ответила на этот вопрос по-своему. Нельзя поедать животных – питайся за счёт растений! Но разве посягательство на жизнь растения, отнимание у него плода или даже просто хождение по траве не является, по сути, агрессией? Получается, что против одного сопредельного мира, мира животных, воевать нельзя, а другой сопредельный с человеком мир, мир растений, в расчёт, вообще, не идёт. Вот так философия! Точно так же не усматривает она и отсутствия принципа жестокости в природе, и уж, тем паче, отсутствия этого принципа у агрессора. Агрессивные свойства, как правило, отражают сильное начало, тогда как жестокость – свойство, исключительно, начала слабого. И здесь всё предельно ясно. У сильного нет нужды в изощрённом способе уничтожения или подчинения себе. Другое дело - слабый. Если ему выпало счастье оказаться в тактическом преимуществе перед сильным, то использовать этот шанс нужно с максимальным эффектом, иначе слабый обречён. Таким образом, восточная мораль вполне допускает жесточайшее уничтожение противника в восточных единоборствах, добивание поверженного самыми изуверскими способами, например, выдавливанием глаз или вырыванием детородных частей тела. Причём это не влияет на принципы духовной гармонии и идеи «у-вей» – недеяния. И в этом нет ничего странного. Культ слабого начала, недеяния, последователен во всём. Возьмем, для наглядности, христианское миролюбие, доказывающее правоту кротостью и смирением. Реки крови текут из-за такого «недеяния», достаточно вспомнить изуверства инквизиции или русский церковный раскол, при котором староверов заживо сжигали целыми деревнями. И при всём при том, палачи ни сколько не сомневались в праведности своих действий. Так как эти действия оправдывала природа данного культа.
Официальная эмблема «Теософского Общества», так же как и туманные и несуразные рассуждения Елены Блаватской, о происхождении рас и мироустройстве вселенной, изложенные ею в книгах «Разоблачение Исиды» (1877) и «Тайная доктрина» (1888), является ни чем иным, как мешаниной различных духовно религиозных традиций. Здесь воедино переплелась символика Востока, Европы и Иудеи, образовав бессмысленное нагромождение идей, графически отображённых в наборе определенных символов.
Сами «теософы» прочитывают собственную символику так: змея, проглатывающая свой хвост – олицетворение вечной жизни, внутри которой расположен египетский крест (анкх), означающий воскрешение, заключённый в «могендав» (шестиконечную звезду или щит Давида), символизирующую соединение двух миров – духовного и физического. Позволю себе не согласиться с таким толкованием «Братьев Теософов», так как если трактовка змеи ещё сходиться с общим пониманием данного символа в ведической традиции Индии, то «анкх» вовсе не является символом воскрешения – в Египте он почитался как знак плодородия, как ключ к дверям бессмертия, вечной загробной жизни; реже ему приписывались солярные функции и свойства. На Востоке под ним понимали, символ графически отображающий идею соединения – единства мужского и женского начал. В Европе, на геоментальном пространстве, занимаемом германскими племенами, знак почитался наравне со свастикой, как Мьёльнир – молот Тора (Донара). И даже христианство, обозвавшее сей символ «крестом святого Антония», не зашло в своих высказываниях столь далеко – для христиан знак креста является просто «символом веры», но никак не воскрешения, по тому, как именно на кресте Иисус принял смерть, а вот воскрешение произошло уже в склепе. Касательно же толкования значения шестиконечной звезды, можно сказать, что здесь «Братья Теософы» пошли по пути восточной философии, разделив мир на бинарные оппозиции – на чёрное и белое, что противоречит самой идее построения знака, как с точки зрения симбологии,  так и с позиции древней языческой традиции.
Структурная конструкция знака представляет собой соединение двух триглавов (треугольников), назовём их условно триглавами Яви и Нави – белым и чёрным, мужским и женским началами, образующих в центре знака новое, цельное, чрезвычайно активное начало – ромб, соответствующий идее Прави, уравновешивающий такие антагонистичные начала, как Явь и Навь. И данное утверждение не является голословным, его подтверждает сама Природа. Мало того, что в Природе отсутствуют чистые цвета, как таковые, спросите у любого ювелира: существует ли в поделочных камнях естественного происхождения чёткая разграничительная линия в точке соприкосновения чёрного и белого цветовых оттенков. На что Вы всегда получите отрицательный ответ, между ними всегда расположена, порой заметная только при очень большом увеличении, полоска серого оттенка, воплощающая в себе идею равновесия и баланса.
Не буду очень глубоко анализировать всю символику «Теософского Общества», так как в разрезе данной главы меня интересует лишь свастика, расположенная в верхней части эмблемы, по словам теософов, означающая санскритский знак мудрости. Но, как я уже говорил в начале этой главы о значении направленности вращения знака, если это и мудрость, то мудрость, направленная на пассивное отрицание всего связанного с жизнью и положительными качествами, то есть нигилизм. И давайте же поближе присмотримся к тому, что представляют собой теософы в нашей реальной жизни: как правило, это убогие, невостребованные в этой жизни люди, которые, чтобы хоть как-то самореализоваться создали для себя замкнутый субмирок, в котором сами же себя и называют великими магами, медиумами и прорицателями. Причём, большинство из их «ритуальных игрищ» сопровождаются допинговым употреблением наркотических средств и заканчиваются разнузданными оргиями, в которых пол человека не играет особой роли. Чезаре Ломброзо, отец современной криминалистики, называл это вырождением. Современная психиатрия поставила более исчерпывающий диагноз данному поведению – паранойяльная шизофрения, отягощённая комплексом саморазрушения.
Германский национал-социолизм был пронизан духом мистицизма и оккультизма до такой степени, что даже утро нападения на Советский Союз было согласовано со звёздами. 22 июня – день летнего солнцестояния, самый длинный день в году. Это день торжества Света, энергии победы, власти. Это «трон победителя». Это самая высокая точка торжества стихии Света, как олицетворение небесного Огня, соответствующая языческой, дохристианской концепции световой стихии: Свет не как Дух, но как Огонь. Не Свет тихой молитвы монаха, но Огонь свирепого в своём торжестве воина - ослепительная вспышка молнии, испепеляющей, разрушающей, сжигающей, но в тоже время созидающей. Эта стихия Света – Огня в германской традиции обозначалась руной «sowelu», - знаком молнии и символизировала концентрацию жизненных сил человека (создавая СС, Гимлер в качестве эмблемы выбрал не латинские буквы, а сдвоенное изображение этой руны).
В 1941 году этот день пришёлся на воскресенье, в английском (Sunday) и немецком (Sonnstag) языках оно обозначается как день солнца. 4 часа утра по московскому времени – время восхода солнца, час, открывающий дорогу этому празднику огненной стихии. Планета Марс, олицетворение бога войны, находится в соединении с южным лунным узлом, который символизирует накопленную карму. Это соединение образует напряжённый аспект квадратуры с восходящим солнцем, а также аспект противостояния с северным лунным узлом и планетой Нептун. Заходящий градус (десцендент) символизирует открытых врагов. Он находится в знаке Козерога, хозяином и управителем которого является Сатурн. Вся конфигурация напряжённых аспектов образует форму копья, на острие которого находиться Солнце, открывающее врата начинающейся мистерии. Остриё копья упирается в 0 градус Рака (этот градус древние вавилонские астрологи характеризовали, как «градус, несущий катастрофу от огня»), конец же копья упирается в Козерог. Немного в стороне от острия копья расположилась ещё одна группа действующих лиц: Сатурн вместе с Ураном, Юпитером и Луной. Они находятся в двенадцатом «кармическом» доме, символизирующем расплату за совершённые деяния. Всё было готово для нападения, для «блицкрига».
Вторгаясь в Россию, Гитлер был уверен, что вторгается в царство вечного льда, в царство Сатурна. Нацистские метеорологи предсказывали тёплую зиму, да, собственно, они и не собирались воевать до зимы. Гитлер считал свои войска легионами огня, которые растопят снега русских долин, холод и зима отступят перед ними. Он зашёл так далеко в своей уверенности, что даже не счёл необходимой зимнюю экипировку своих войск.
Но вернёмся к основной теме нашего повествования – эмблематике. Поскольку высшее руководство партии было помешано на оккультизме, то, соответственно, и символика подбиралась с учётом её мистических и энергетических свойств. Одним из основных свойств свастики является способность концентрировать вокруг себя некое поле, в зону воздействия которого вовлекается, как блуждающий астероид в орбиту крупной планеты, человек. Именно это свойство символа позволило Гитлеру привлечь на свою сторону достаточно большое количество единомышленников и именно благодаря этому свойству свастики, мы можем до сих пор наблюдать скопление бритоголовых затылков под штандартами несуществующей ныне империи. Так как знак имеет способность затягивать интерес людей на себя, то движение – обновление организации должно было происходить за счёт притока новых людей. Это идеальная структурная схема существования любой организации, но главной ошибкой правящей верхушки было то, что обновление происходило лишь на низших уровнях партии, не затрагивая вершины айсберга.
Представьте себе центрифугу: вращение идёт по центробежному ускорению, то есть от центра к периферии, это и есть идеальное описание вращения свастики, а вот в Третьем Рейхе всё происходило наоборот – движение происходило лишь по периферии, никак не затрагивая центра. Данная ситуация прекрасно объясняет попытки покушения на Гитлера, замкнувшего на себе все рычаги власти, попытки убрать отжившее, отведённое ему время начало, чтобы дать дорогу новому, молодому, сильному, которое продвинет партию вперёд и выполнив свою миссию уступит место идущему за ним. Поскольку попытки покушения не увенчались успехом, правящая верхушка так и осталась стоять на месте – конструкция постепенно, с всё более нарастающим ускорением, стала разваливаться на части.
Ядро германского национал социалистического движения зиждилось на почитании арийских ведических духовных традиций. Согласно которым бытие строилось на основе натурфилософской идеи беспрерывной борьбы между льдом и огнем, между силой отталкивания и силой притяжения, борьба которых, является законом планет, правит также и Землёй и живой материей, определяя историю развития человечества. Но равно, как и в истории со свастикой, идеологи движения, выпестованные «Орденом Восточного Храма» (ОТО), которое было ничем иным, как германским отделением «Теософского Общества», основанного на почитании масонских, «тамплиерских» и в псевдо восточных традиций, не смогли понять действительной натурфилософской идеи арийского язычества, воплощённого в понятии триединства – триглава. Так как столкновение любых двух начал в точке соприкосновения обязательно даёт третье – новое, уравновешивающее, взаимодополняющее и созидающее начало: ударьте камень о камень, Вы получите искру; соедините огонь и лёд, Вы получите воду, а как нам всем известно, из школьного курса биологии, первичная жизнь на земле зародилась именно в бескрайних водных просторах. Национал социалисты пошли по более простому пути восточной философии, разделив мир на бинарные оппозиции, ограничившись двухмерным его пониманием, выбрав для поклонения всего одно из начал.
Относительно господина Баркашова и его «Русского Национального Единства», можно сказать, что он не только не учёл ошибок Третьего Рейха при выборе символики, но и добавил себе проблем некоторой трансформацией знака, совместив его с «вифлиемской звездой», в результате чего у знака по углам отросли колышки, явно мешающие ему в его вращении и сводящие на нет все его свойства (подобные «суковатые» модели свастик встречаются на древне кельтских погребальных камнях – «каирн»).
Очень грустно наблюдать, что в сером аморфном веществе, заменяющем нашим соотечественникам мозг, свастика ассоциируется лишь с одиозностью германского национал социализма, хотя она была запечатлена ещё на бивнях мамонтов. Под золотым Коловратом на алом стяге, легендарный князь Святослав ходил на Константинополь, бил хазар; до сих пор свастики вышивают вятские, калужские, вологодские рукодельницы.
Вдобавок к незнанию народом собственных культурно-исторических традиций, наше «мудрое» правительство, осенью прошлого года, ратифицировало указ о запрещении пропаганды фашистской символики и борьбе с её распространением. В разряд запрещённых символов попала и свастика. С одной стороны это можно рассматривать, как оправданные адекватные меры на некорректное поведение некоторых организаций националистического толка, но с другой стороны – вышей, к примеру, вологодская мастерица рушник или костюм, в традиционном орнаменте которого присутствует свастика и всё…, по закону её можно оштрафовать на сумму до 80 минимальных зарплат, вплоть до привлечении к уголовной ответственности19. Что это незнание или злой умысел, направленный на отбирание у народа своей собственной истории и культурно-мифологических традиций – решать Вам. Я же от комментариев воздержусь.  


1 В контексте данной работы выделенные курсивом слова «знак» и «символ» следует понимать как неравнозначные, неравноценные, где символ – это образ, относящийся к чему-то абстрактно-непознаваемому, что невозможно написать одним предложением или пощупать руками; знак же обозначает то, что уже известно, будь то дорожный знак или указатель туалета (Но иногда встречаются образы являющиеся и знаком и символом одновременно – крест наиболее яркий представитель таких образов).
2 Петроглиф – (от латинского petra - камень) нарисованные или высеченные на скалах, стенах пещер изображения.
3 Иерограмма – священный знак, иероглиф – символ с тайным значением или с трудом понимаемое изображение.
4 Идеограмма – стилизованный символ, представляющий идею или объект, не выражая его названия. Рисунок круга – идеограмма солнца, но так же идеограмма смежных понятий, таких как день, время, тепло и т.д.
5 Пиктография, пиктограмма – (от латинского pictus - нарисованный) изображение, используемое в качестве символа в ранних системах письма, то есть изображение полумесяца как обозначение луны, волнистых линий как обозначение воды; знак относящийся к какому-то объекту в целях предоставления более ясной информации, подчёркивающей какие-то его типичные черты; отсюда пиктография – форма письма, использующая пиктограммы.
6 Современная наука нейропсихология показала, что большая часть воспринимаемой человеком информации проходит мимо сознательного уровня восприятия, прямиком попадая в подсознание, где и обрабатывается в ряд архетипических универсальных для всего человечества символов – паттернов, что позволяет, при грамотном употреблении этих символов, вполне успешно манипулировать сознанием человека через его подсознание в обход аналитических служб мозга.
7 Из-за неспособности различать особые нюансы архетипов, «дизайнеры» комбинируя их друг с другом приходят, как правило, к мешанине взаимоисключающих понятий. Все мертвецы по химическому составу элементов идентичны, но о живых этого не скажешь. Архетипы – это не просто «мёртвые» имена и абстрактные философские понятия – это частицы самой жизни, образы синкретично связанные с эмоциями живых людей.
8 Симбология – область научного знания, изучающая и интерпретирующая знаки и символы; раздел семиотики.
9 Существует большое число мифов, согласно которым на нем в виде плодов растут души людей. Падая вниз, в утробу матери, они становятся причиной рождения ребенка. В сказках подобные представления подверглись переработке: появилась волшебная палочка, первоначально представлявшая собой ветвь чудесного дерева.
10 В этом контексте показателен «тест Коха», обнаруживающий, что на определенном этапе развития детской психики, в период становления личности, образ дерева доминирует в создаваемых детьми изображениях.
11 Кресень – архаичное название июня, месяца летнего солнцестояния, в ведической традиции царства стихии огня; на древних календарях изображаемого двумя косыми крестами.
12 «Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл Я принести, но меч. Ибо Я пришёл разделить человека с отцом его, и дочь с матерью её, и невестку со свекровью её. И враги человека – домашние его». (Матф. 10; 34-36)
13  До сих пор память народная хранит присказку «Путята крестил мечём, а Добрыня огнём».
14 В раннехристианском искусстве изображения распятия отсутствуют: христиане избегали его, дабы не быть неправильно понятыми язычниками, с точки зрения которых, то была самая позорная казнь .предназначенная в первую очередь для рабов и не совместимая с понятием божества(об этом в I Послании к коринфянам, гл.1, ст. 22-23, ясно пишет апостол Павел: «Ибо и иудеи требуют чудес, и еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для иудеев соблазн, а для еллинов безумие…» ). Только после того как, начиная с VI в., распятие перестало применяться как орудие казни, изображения «крестных мук» Иисуса стали постепенно приобретать популярность. 
15 В православной церкви, как известно, принят восьмиконечный крест в виде прямой вертикальной черты, пересечённой тремя горизонтальными линиями, нижняя из которых проведена косо – слева направо под углом 45 градусов. Значение каждой из этих линий хорошо известно: вертикальная – это то что по-русски переведено как «крест» (греч. «стаурос» - «столб» или «ксюлоп» - «дерево»), на котором вешали (или к нему прибивали) осуждённого; верхняя, поперечная укороченная линия – так называемый titulus, дощечка, где писалась вина преступника; следующая, поперечная, центральная балка служила для прикрепления рук распинаемого; на конец нижняя косая дощечка предназначалась для прикрепления ног. Последнюю деталь православного креста можно понять только в том случае, если допустить, что Иисус считался хромым на правую ногу, иначе нижняя балка должна быть не косой, а строго горизонтальной.
Поскольку концепция микро- и макрокосма приравнивает низ человеческого тела к нижним слоям мироздания, вся мифологическая нечисть наделяется ущербными нижними конечностями. Не был исключением и Иисус, согласно иудейской легенде «Толедот Йешу», сломавший себе ногу при неудавшейся попытке взлететь. А согласно строгому предписанию Пятикнижия (Левит, гл. 21, ст. 18) хромые считались культово-«нечистыми» и не допускались к богослужению.
16 В древнеиндийских рукописях описывается процедура добывания священного огня Агни, добываемого перед его алтарём. Деревянную свастику укладывали плашмя на землю, затем вставляли в углубление, имеющееся в центре свастики, вертикальный стержень и вращали его до появления огня.
17  Свастика довольно часто входит в структуру земледельческих, аграрных календарей. Изображение правосторонней свастики означает начало сева (весну, зарождение жизни), левосторонней (начало жатвы, осень, умирание).
18 Культ богини Кали имеет бинарную основу в некоторых неортодоксальных направлениях индуизма, где Кали божество тьмы, разрушения, истребления и одновременно Мать-покровительница. Культ Кали наиболее распространён в Бенгалии (наиболее значимый религиозный центр находится в Калькутте). 
19 Согласно президентскому указу от 23.03.1995 Российская Академия Наук подготовила документ “О сущности и признаках фашизма”, в котором говорится и о свастике. Этот документ вполне устроил президента, подписавшего проект нового закона, где, в частности, сказано: “Статью 229 изложить в следующей редакции: … осквернение фашистской символикой и атрибутикой … наказывается лишением свободы сроком до пяти лет с конфискацией имущества”. Но самое «забавное» в том, что свастика никогда не была символом фашизма, так как являлась символикой германского национал социализма; фашизм в свою историческую бытность имел чёткую локализацию на геоментальном пространстве Италии и главным его атрибутом был – выбранный в 1919 году Беннито Муссолини – ликторский топорик, в большом количестве воспроизведённый на столбах ограды Александровского сада, примыкающего к Кремлю со стороны Красной Площади.